Завершился первый этап Еврокубка Формулы Renault 2.0

Завершился первый этап Еврокубка Формулы Renault 2.0

В итальянской Монце завершился первый этап одного из самых престижных молодёжных чемпионатов: Еврокубка Формулы Renault 2.0. В чемпионате при поддержке программы SMP Racing выступают три российских пилота: Роберт Шварцман, Александр Вартанян и Алексей Корнеев.

Самое яркое выступление уик-энда удалось Шварцману. Он уверенно выиграл первую квалификацию и в субботней гонке стартовал с поула. Роберт блестяще реализовал своё преимущество, хотя сама гонка получилась скомканной – из-за многочисленных аварий практически всю дистанцию пилоты проехали позади автомобиля безопасности.

Тем не менее, на втором рестарте опасная ситуация всё же возникла – один из главных конкурентов Шварцмана, Саша Фенестраз, вплотную подобрался к нему в последнем повороте и на прямой пошёл в атаку. Французу почти удался его манёвр, однако за счёт правильного выбора траектории и очень позднего торможения Роберт всё же остался впереди – а через несколько секунд гонку остановили красными флагами из-за очередной аварии. Шварцман стал победителем, Фенестраз финишировал вторым, Габриэль Обри – третьим.

«Старт получился достаточно спокойным, я сразу смог оторваться, – рассказал F1News.Ru после финиша Шварцман. – Первый рестарт тоже получился нормальным, я смог создать достаточно большой отрыв перед «Параболикой» и легко удержал лидерство. А вот на втором рестарте позади меня оказался опытный Фенестраз. Я знал, что он будет атаковать, но у меня не получилось от него оторваться, он сел в воздушный мешок, затем начал обгонять. Я решил остаться внутри, поздно затормозил и смог оказаться впереди. К сожалению, гонка на этом, фактически, закончилась – жаль, потому что, думаю, всё равно уверенно бы приехал первым. Естественно, я доволен победой, но предпочёл бы проехать полную дистанцию».

Завершился первый этап Еврокубка Формулы Renault 2.0

Второй гоночный день, однако, сложился не так удачно. В квалификации Роберту немного не повезло, он всего 0,061 секунды уступил лучшему времени в своей группе, и в итоге стартовал только шестым .В гонке он блестяще прорывался, провёл несколько очень красивых обгонов, в том числе вновь опередив Фенестраза, и вышел на третье место. Однако всего за три минуты до финиша попытался обогнать ехавшего вторым Габриэля Обри, машины столкнулись и оба пилота сошли. В итоге победу одержал Уилл Палмер, Фенестраз вновь поднялся на второе место, а третье досталось Максу Дефорни.

«За вчерашний день можно ставить себе пятёрку, всё было идеально, – рассказал F1News.Ru после финиша Роберт Шварцман. – Сегодня в квалификации я уступил первому месту всего шесть сотых, и, возможно, именно этого не хватило мне для успеха в гонке, потому что обладатель поула, Обри, стартовал неудачно, а вот у меня разгон получился хорошим. Но из-за жёлтого флага на самом последнем круге мне пришлось сбросить скорость, хотя судя по телеметрии, на этом круге я должен был быть лучшим.

Что касается гонки, то обидно, что так всё закончилось. Мне удался отличный старт, я опередил Фенестраза, затем в Ascari по внешнему радиусу обогнал Максвелла. После рестарта меня атаковал Фенестраз, но я решил остаться на внешней траектории и тормозить как можно позже, благодаря чему смог опередить Дефорни и вышел на третье место. Затем я догонял Обри, попытался обогнать его во второй шикане – у меня это почти получилось. Наверное, в тот момент я допустил ошибку, остался на третьей передаче, а надо было перейти на вторую, чтобы затем атаковать на выходе.

После этого меня догнал Фенестраз, я понимал, что нужно быстро опережать Обри, иначе Саша будет атаковать меня. Я увидел возможность для обгона, нырнул внутрь на торможении, но, по какой-то причине, заблокировались задние колёса, машину понесло и мы столкнулись. Я не смог удержать машину. Команда говорит, что Обри мог избежать аварии, если бы оставил мне больше места, но он решил иначе, и что произошло, то произошло. В целом я доволен этим уик-эндом – машина была очень хороша, у меня нет ни одной претензии к команд. Да, обидно, в чемпионате я только третий, но если мы будем продолжать показывать такую скорость по ходу чемпионата, то, думаю, всё будет хорошо».

Завершился первый этап Еврокубка Формулы Renault 2.0

Что касается остальных пилотов, то Александр Вартанян продемонстрировал очень неплохую скорость в квалификациях, однако в обеих гонках терял позиции. Алексей Корнеев столкнулся с техническими проблемами, и не мог выступать в полную силу. Спортивный директор молодёжной программы SMP Racing Пётр Алёшин положительно оценил выступления россиян на первом этапе сезона.

Пётр Алёшин: «В общем и целом я считаю этот уик-энд позитивным, потому что главное, что мы тут увидели – это потенциал наших пилотов. Конечно, не во всех случаях – Корнеев столкнулся с техническими проблемами, у него не работал силовой агрегат – и мотор, и коробка передач. Ему, конечно, заменили и то, и другое, но запасной двигатель потому и запасной, что он чуть хуже основного. А в Монце это чуть-чуть превращается в большое отставание, потому что мощность мотора тут очень важна.

Александр Вартанян выступает в серии первый год, и уже в первой квалификации он был десятым, а вторую проехал ещё лучше и стартовал седьмым. Поверьте, для новичка войти в десятку лучших в квалификации Формуле Renault 2.0 – более чем достойный результат, потому что в этом году чемпионат чрезвычайно конкурентоспособный, это самая сильная молодёжная гоночная серия. Так что Вартанян молодец. Конечно, в гонке более опытные спортсмены его «съели», так что конвертировать свою скорость в результат ему пока не удалось. Но с опытом это придёт, можно не сомневаться – для новичков это нормально.

Что касается Роберта Шварцмана, то первую гонку можно даже не комментировать – поул и уверенная, спокойная победа. Если же говорить о сегодняшней гонке, то он пилотировал очень хорошо, включая даже этот злосчастный обгон. Я не считаю, что не нужно было обгонять и рисковать, момент был выбран совершенно верно, и сам обгон был правильным – просто Роберт допустил маленькую техническую ошибку, не обработал машину в тот момент, когда обгон фактически уже был совершён. Уверен, больше он никогда такого не допустит, тем более, что Роберт сам понимает, что это его ошибка – а очень важно, когда спортсмен критически относится себе и своим действиям».

После первого этапа в чемпионате лидирует Уилл Палмер, на его счету 37 очков. Второе место у Фенестраза с 36-ю, Шварцман пока третий – у него, 25 очков, столько же, сколько у Дефорни. Однако вся борьба ещё впереди – уже в мае пройдёт ещё три этапа серии, а всего их в чемпионате 10.

«Трудно говорить о перспективах, учитывая конкуренцию в чемпионате, – пояснил Пётр Алёшин. – Смысл и цель нашей программы SMP Racing – подготовка гонщиков самого высокого класса, и Формула Renault 2.0 – очень важное звено. Мы уделяем этому чемпионату большое внимание, уверены, что будем здесь конкурентоспособны, но результат мы узнаем только в конце года. Мы видим, что потеря одной-двух десятых в квалификации оборачиваются потерей пяти-шести мест на стартовой решётке, и давать какие-то прогнозы при такой плотности борьбы – дело неблагодарное».

Источник


TAG


Добавить комментарий

Войти с помощью: