Умер автор дизайна грузовика ЗИЛ-130

Окончив знаменитую «Строгановку», в 1957 Эрик Сабо по распределению попал на Завод имени Лихачёва, где молодому специалисту поручили разработать… рестайлинговую версию лимузина ЗИС-110! С задачей вчерашний выпускник Московского художественно-промышленного училища справился поистине блестяще, а потому руководство автогиганта не раздумывая доверило новичку создание облика моделей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131.

Другая работа Эрика Сабо, также ставшая поистине культовой, — микроавтобус высшего класса ЗИЛ-118 «Юность». Однако на взлёте карьеры дизайнер неожиданно покидает ЗИЛ, как говорят, «из-за давления со стороны руководства завода при разработке легкового ЗИЛ-111Г». Новым местом работы художника становится Специальное художественно-конструкторское бюро (СХКБ), где Эрик Сабо и Эдуард Молчанов, среди прочего, разрабатывают «инвалидку» СМЗ-С3Д.

Следующим этапом для будущего мэтра автомобильного дизайна становится НАМИ — Эрику Владимировичу поручают возглавить сектор технической эстетики (в списке реализованных дизайн-проектов значится, в частности, грузовик КрАЗ-250). С 1993 по 2013 годы Сабо преподавал курс автомобильного дизайна студентам МАМИ — собственно, в Московском Политехе, в состав которого недавно вошёл МАМИ, «Авто Mail.Ru» и сообщили об уходе из жизни легендарного дизайнера.

Источник




Добавить комментарий

Войти с помощью: