Тест-драйв Volkswagen Tiguan: в расцвете сил

У Volkswagen есть шанс отстоять титул «народного автомобиля» в одном из самых востребованных сегментов компактных кроссоверов, где в нынешних непростых условиях рынка гремит жесточайшая битва за покупателя.

Volkswagen Tiguan

Выпускается
с 2008 г.

Новый от 1 329 000 до 1 954 900 Р

Объявлений: 589

Отзывов: 6

По результатам 2 первых месяцев текущего года в «десятке» самых популярных SUV в России только 3 модели демонстрировали положительную динамику продаж. Лучше всех дела шли у Tiguan, который увеличил свой показатель по сравнению с прошлым годом более чем на 140%.В конце января на российском рынке своего первого покупателя нашел Tiguan II поколения, который с ноября прошлого года производится на заводе Volkswagen Group Rus в Калуге. Уже в марте рост продаж «Тигуанов» обеих генераций увеличился втрое – 2018 экземпляров против 718 в первом месяце весны прошлого года. Что дальше?..Напомним, что в основе предыдущего кроссовера использована платформа под индексом PQ35, которая послужила фундаментом огромному количеству знаковых моделей немецкого автогиганта. В свою очередь, свежеиспеченный Tiguan позаимствовал новую модульную масштабируемую «тележку» MQB, которая лежит в основе VW Golf VII, Passat VIII, Skoda Superb III, Octavia III, Audi A3 III и пр.

За счет этой конструкции немецкий кроссовер стал длиннее, шире и ниже. Безусловно, новичок остался узнаваемым и, на первый взгляд, даже может показаться, что изменения во внешности совсем незначительные. Только внимательно приглядевшись к деталям экстерьера легко понять, что все-таки это другой автомобиль. Силуэт стал более приземистым и экспрессивным, при этом в рельефе кузова преобладают острые и одновременно плавные грани. У «немца» теперь более осмысленное выражение «лица» за счет «умных» фар, хромированной решетки радиатора с 3 горизонтальными планками и в меру агрессивного бампера.«Тигуан» стал респектабельней, в его внешности нет особого гонора и завышенной статусности, зато налицо здоровое чувство собственного достоинства. А все потому, что немцы, как всегда, избежали смелых дизайнерских экспериментов, оставив их для дальневосточных автопроизводителей.


2 л, 180 л.с


Роботизированная 7


0-100 — 7.7 с, 208 км/ч


4486 x 1839 x 1673 мм


полный


АИ-95, 8.0 л на 100 км


2 069 000 руб

Все характеристики

Volkswagen Tiguan Highline 2.0 AМТ 4×4

Оформляя интерьер, дизайнеры также пошли по пути фамильного консерватизма, при этом салон разительно отличается от предшественника. Теперь вместо округлых граней и строгой симметрии в дизайне преобладают острые углы и скошенные линии. Здесьболее солидный и удобный мультируль, внушительная интерактивная панель приборов с диагональю 12,3 дюйма, 8-дюймовый монитор мультимедийного комплекса, суженные продолговатые ассиметричные дефлекторы обдува вместо старых банальных кругляшей, широкий центральный тоннель с селектором DSG и «шайбой» системы 4Motion Active Control для переключения режимов полноприводной трансмиссии. Пожалуй, единственная деталь, которая здесь напоминает предшественника, это блок управления климат-контролем с 3 круглыми переключателями, но и он исполнен в новых чертах и выглядит более эффектно. Автомобиль не на шутку возмужал, и по стилю оформления его декорации стали ближе к Touareg и моделям Audi.Опционально модель оснащается новыми сиденьями ergoActive с функцией памяти, массажером и 14 регулировками. Но один из самых главных козырей, который доступен во всех версиях, – большое пространство салона: как спереди, так и сзади. В этом отношении новая модель значительно выигрывает у предшественника. Особенно это ощущается на втором ряду, где установлен широкий просторный диван с удобным профилем. Здесь легко найти место для ног, и достаточно пространства над головой. Задние сидения по-прежнему можно двигать продольно, а наклон спинки регулируется в соотношении 40:60.

Новшеством можно считать сервопривод двери багажника, которого не было в списке опций предшественника. К тому же, объем багажного отсека увеличился на целых 145 литров и теперь составляет 615 литров , а при сложенной спинке — все 1655 литров.

Haldex — муфта с электронным управлением. Установлена перед задним межколесным дифференциалом и перебрасывает тягу на задние колеса, когда в этом есть необходимость. Принцип действия: на ведущие диски приходит крутящий момент от двигателя, а ведомые связаны с приводами задней оси. Гидроприводы сжимают пакет дисков, — чем крепче они сцепляются, тем больше тяги может быть переброшено назад при проскальзывании передних колес.

Тестовый Tiguan был вооружен полным приводом 4Motion с муфтой Haldex и 2-литровой 180-сильной бензиновой «турбочетверкой» TSI. В качестве трансмиссии использовался 7-ступенчатый «робот» DSG. Кроме функции выбора различных режимов езды с помощью кнопки Mode, кроссовер оснащался системой 4Motion Active Control, позволявшей поэкспериментировать с настройками полноприводной трансмиссии — Onroad, Snow, Offroad и Offroad Individual. В то же время никто не отменял «спортивного» режима DSG, при котором реакция педали «газа» становились ощутимо острее, а «робот» настойчиво удерживал пониженные передачи, не опуская обороты ниже отметки 3700 об/мин. Скорее всего, даже самые горячие натуры будут в восторге от горячего нрава «немца».Коробка работает молниеносно, а 180 лошадей, которым активно помогает турбина, с диким остервенением рвутся вперед, в результате чего взрывная динамика, ну никак не укладывается в концепцию семейного городского SUV. «Тигуан» демонстрирует прямо-таки мексиканский темперамент, выдавая импульсивный и бескомпромиссный разгон. При этом не покидает ощущение неиссякаемого запаса тяги под педалью газа. На спортивные амбиции активно провоцируют и великолепная управляемость, и острый литой руль, и жесткая подвеска. На скоростных дугах кроссовер до последнего удерживается от кренов, проявляя повадки заряженного хэтчбека, и четко «выписывает» заданную траекторию. Этот «семьянин» способен на самые азартные авантюры.

Вне асфальта на влажном грунте уместно воспользоваться функцией 4Motion Active Control и перевести шайбу в режим Оff-road. В этом случае акселератор мягко и расчетливо дозирует подачу тяги, а DSG слегка запаздывает с переходом на повышенные передачи. На заснеженной дороге режим Snow обостряет реакции педали газа, а электроника в особом режиме распределяет тягу на колеса. В отношении этой системы не стоит питать лишних иллюзий: все-таки это городской кроссовер, и его оффроуд-режимы заточены на щадящее бездорожье.

Ранее мы писали

Тест-драйв Volkswagen Tiguan: не изменять себе

В связи с тем, что Volkswagen Tiguan II поколения приедет к нам ещё не скоро — не раньше I квартала следующего …

Читать далее
Автомобиль подорожал визуально и оставил ощущение героя в самом расцвете сил и возможностей. Базовая комплектация дороже аналогичной версии предшественника на гигантские 280 000 рублей. Стоит оно того или нет, в конечном итоге проголосует покупатель. Но, скорее всего, свежеиспеченный кроссовер станет желанной добычей матерых поклонников модели, которые поставят себе целью перескочить на нее со старых экземпляров.Базовая комплектация Trendline, оснащенная бензиновой 125-сильной «четверкой» и механической трансмиссией, обойдется в 1 459 000 рублей. 150-сильный вариант на «механике», но с полным приводом, доступен за 1 659 000 рублей. Тестовая версия 4х4 с турбомотором мощностью 180 л.с. стартует от 1 909 000 рублей. Дизельный «Тигуан» (4х4, 150 л.с.) предлагается минимум за 1 859 000 рублей а топовый 220-сильный полноприводный вариант обойдется в 2 139 000 рублей.
Базовая цена VW Tiguan уступает Toyota RAV4, который стоит 1 493 000 рублей за 146-сильную моноприводную версию на «механике». Еще один соперник с более высоким ценником за стандартную моноприводную версию – Hyundai Tucson, оцененный в 1 505 900 рублей. При этом «кореец» оснащен «автоматом». Базовый Subaru Forester 4х4 обойдется еще дороже – 1 699 000 рублей (МТ, 150 л.с.). Остальные игроки популярного сегмента в базовых версиях обойдутся дешевле нового немецкого кроссовера. Плюсы и минусы

Хорошая родословнаяДороже подавляющего большинства конкурентовПросторный интерьерКлассический SUV, не боец на бездорожье

Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение

Источник




Добавить комментарий

Войти с помощью: