Тест-драйв Cadillac XT5: шампанское настроение

Всматриваюсь в зеркало заднего вида и ничего не понимаю: картинка «плывет». Не потому, что зрение стало сдавать, что само по себе печально. Просто вместо статического трапециевидного «полотна» с контурами заднего стекла и головами пассажиров за твоей спиной – качественное потоковое видео. Чур меня…

Э, парень, — ставлю себе в укор, — надо было на брифинге не в Facebook торчать, а слушать представителей Cadillac, которые для тебя, родной, старались – рассказывали о новшествах, коими напичкан новый XT5. Проморгал лекцию – вот и чувствуй себя Робинзоном, отставшим от жизни.

Cadillac XT5

Новый от 2 990 000 до 3 990 000 Р

А ведь эта американская фишка — диво дивное: благодаря видео, ты можешь обозревать за кормой кроссовера максимум всего того, что обычное зеркало никогда не покажет. Автопроизводитель заявляет о 300-процентном увеличении угла обзора в сравнении с традиционным зеркалом. При этом родная дорожная грязь «глазкам» системы нипочем – к ним приставлен специальный омыватель, в случае чего «вылечит глаукому». Остается только «зарядить» объект мультяшной серией, и никакие стандартные для «премиума» ТВ-экраны в спинках передних кресел будут не нужны.

С такой технологией не только от шпионов удирать вольготно, но и парковаться удобно. А чтобы комфорт щегольнул не меньшим процентом, всегда можно активировать ассистент парковки – в этом случае оба задних полушария (простите за анатомию) получат порцию скоротечного и неожиданно-уместного вибромассажа.

Как писал Виктор Конецкий, «для американцев автомобиль – это уже не средство для передвижения, а служебный кабинет на колесах с тормозом или гостиная на амортизаторах». Не уверен, что наш остроумный советский писатель хоть раз в жизни порадовал себя общением с «Кадиллаком», но заметил он пророчески в точку. Невольно вспоминается реакция Билла Клинтона, однажды оказавшегося в одном из отягощенных золотом приемных залов Кремля: «Здесь не переговоры вести, здесь только виски пить!». Нечто схожее может родиться в уме человека, дрогнувшего перед обаяньем Cadillac XT5 – настолько гостеприимным и люксовым выглядит его интерьер.

У испанцев — сиеста, у шведов — Fika… Неважно, как назвать короткий перерыв между делами. Главное, устраивать его, ведь это так приятно. Ваша изнеженная плоть вострепещет перед обилием качественных материалов, использованных в оформлении салона XT5. Не правомерен, конечно, ставить в один ряд в S-Class Maybach, но, признаюсь, здесь не менее волнительно. Архитектура панелей — как застывшая музыка. Надо работать в каком-нибудь «мебельном» СМИ, чтобы найти верные характеристики для описания дизайнерской мысли американских создателей «гостиной» XT5. Высший им балл за это творение – вот и вся оценка.

«
…он едет по русской дороге на белом «Кадиллаке». После его страшного драндулета он наслаждается легким ходом мощной машины, которая мягко пробирается через лужи, ухабы… — С чего вы взяли про машину? – Все русские мужчины мечтают о хорошей машине»
»

Даниил Гранин, автор романа «Бегство в Россию»

Почитаемый многими нашими соотечественниками Lexus RX вряд ли предложит аналогичный уровень уюта и роскоши внутри. А ведь «японец» в модификации с сопоставимым по ТТХ 3,5-литровым 301-сильным двигателем стоит заметно дороже: 3 613 000 рублей за RX350 против стартовых 2 990 000 рублей за XT5. При этом сопоставив насыщенность комплектаций, заметим преимущество Cadillac, у которого опций – как семян в огурце. При этом не забудем «удобрить» нашего героя куда большим ореолом престижа марки и «незаезженностью» ее продукции на родных просторах.

Жаль только, последователи дела Генри Лиланда отказались от полноценных имен в обозначении своих роскошных моделей, сделав зачем-то ставку на кодированные названия. Признаться, не по статусу… Поэтому давайте хоть на секундочку побалуем себя воспоминаниями, оно того стоит: Fleetwood, DeVille, Calais, Eldorado, Custom Phaeton, Allante, Seville...

Президент Обама перемещался, как и многие его предшественники, на лимузине Cadillac. Бронированный 6,3-метровый 3-тонный Cadillac One с 6,5-литровым двигателем стоимостью около 2,3 млн долларов разгоняется до 100 км/ч за 15 секунд. Корпус сделан из стали, алюминия, титана и керамики. Двери — толщиной 20 см, безосколочное стекло — 15 см. Автомобиль снабжен запасом кислорода, системой пожаротушения, камерами ночного видения, устройствами выброса слезоточивого газа. На борту имеется запас крови, аналогичной крови президента.
Что не имя, то Дрожь в голосе, что не слово, то Песня! XT5, как сегментальный преемник хорошо известного у нас SRX, не имеет такого Звука в произношении имени, как вышеназванные романтики прошлых лет, и это печалит, поскольку новый автомобиль сконструирован все в том же традиционно высоком порыве мысли.

Вспомнив про старину SRX, нельзя не сказать, что за неполные 6 лет своего официального присутствия на отечественных просторах, автомобиль разошелся тиражом почти 5 000 экземпляров. В московском офисе Cadillac считают этот результат вполне приемлемым и имеют на то все основания. Вот только, как говорят в компании, появилась острая необходимость серьезно омолодить покупательскую кровь. На реализацию этой цели брошены такие комбинированные усилия, как максимальный «фарш», модный экстерьер, роскошный салон, агрессивный маркетинг. К этому прибавлены разные попутные сервисы, незаменимые в повседневной эксплуатации автомобиля плюс выгодные кредитные программы.

На них, считают российские представители бренда, можно уехать далеко. А вот насколько быстро? Этим вопросом задались мы, журналисты, «оседлавшие» XT5 на хваленых автобанах Северной Германии. Участки, где отсутствуют какие-либо скоростные ограничения, настоящее раздолье для русского водителя. 170-180 км/ч тут – «как поздний ужин, никому не нужен». «200» и выше – вот оно счастье мадам Петуховой!

С неумолимостью стрелки компаса 3,7-литровый V6, успевший отличиться в ТОП-10 лучших штатовских моторов, отрабатывает ускорение на завышенных скоростях. Возможно, дается это ему непросто, но в помощь 314 подкапотных «лошадей» и 368 Нм крутящего момента. До «150-ти» тишина в салоне умиляет, выше – сами понимаете… Разгон со старта – больше степенный, нежели взрывной. Это, пожалуй, точное определение той работы, которую сообща проводят 6-цилиндровый «атмосферник» и 8-ступенчатый «автомат» Aisin AWF8F45. Двигатель надо крутить, его пиковые обороты — чуть выше средней отметки. Пускай заводской релиз говорит нам о 7-секундном рывке с места до «сотни», уверовать в это по сугубо драйверским ощущениям непросто даже под прицелом автомата.

V6 серии LGX объемом 3,7 литра, выполненный из алюминия, с непосредственным впрыском горючего, фазовращателями на каждом из 4 распредвалов, вмонтированными в головки блока впускными коллекторами и системой деактивации двух «горшков» при низких нагрузках. Мотор развивает 314 л.с. при 6700 об/мин и 367 Нм крутящего момента.

Впрочем, не о CTS-V же речь идет, с его 3,7-секундным выстрелом. XT5 создан совсем не для автодрома, хватит с него и того, что при необходимости может ехать очень быстро. Зато при «мужском» объеме двигателя 2-тонный кроссовер радует совсем не звериным «аппетитом». В нашем 2-дневном микс-пробеге, с разными условиями перемещения, на финише нарисовалась цифра 10,6 л/100 км. Объяснение простое: агрегат наделен возможностью отключать пару цилиндров, когда от него не требуют speed-рекордов. Почувствовала, скажем, электроника Active Fuel Management, что мощь и тяга в данный конкретный момент неуместны – и тут же «выводит из строя лишние «горшки». Признаться, очень полезная штука.

Технология Stabiltrak подтормаживает колеса и уменьшает крутящий момент, помогая автомобилю с высоким 200-миллиметровым клиренсом сохранять курсовую устойчивость на пляжном слаломе. Чтобы определить наиболее соответствующий тем или иным условиям передвижения характер XT5, автопроизводитель предлагает «продегустировать» 3 режима настроек шасси и мотора. Tour – самый простой, с ведущими передними колёсами, при этом настройки амортизаторов максимально «нежны».

Переключение «автоматических» передач дает еле заметную задержку, а реакция на педаль акселератора задемпфирована. Совсем иное дело режим Sport. Не табуретка, конечно, но становится подчеркнуто жестко, особенно на неровном дорожном покрытии, которого в Германии немного. При этом о кренах в скоростных виражах можно забыть. Здесь уже торжествует задний редуктор Twinster: доворачивает машину более высокой тягой на одном из задних колес (см. ниже по тексту). Наконец, AWD: участие задних колёс в процессе езды — частичное, при этом АКПП работает чуть проворнее да и реакции на газ немного острее.


3.6 л, 314 л.с


Автоматическая, 8-ступенчатая


4815 x 1903 x 1675 мм


полный


АИ-95


3 990 000 руб

Все характеристики

Cadillac XT5 Platinum 3.6 AT 4×4

Схема полного привода GKN, если так можно выразиться, особая. Американцы не бравируют ею, дескать, вывезет из любой грязи, нет. Они лишь подчеркивают, что детали 4×4 «оригинальные и дорогие». Фишка технологии в том, что в ней отсутствует дифференциал, но при этом есть передняя и задняя многодисковые муфты, управляющие вектором тяги. С их помощью можно передать все 100% мощности на ту или иную ось. При этом каждая из этих 2 муфт готова распределить крутящий момент между левым и правым боком автомобиля. Будь у нас в ходе германского тест-драйва хоть малейшая возможность свернуть с проложенного «паркетного» маршрута на подобие бездорожья, обязательно бы оценили особенности 4×4. Но максимум, чего мы достигли в той поездке, так это восторженно-удивленных взглядов со стороны сытых бюргеров.

Поначалу мы с коллегами недоумевали, с чего бы это. Потом выяснилось: на рынке ФРГ, равно как и на прочих европейских рынках, бренд Cadillac почти не представлен, это, как ожидается, дело ближайшего будущего. Немцы привыкли довольствоваться добротными продуктами made in Germany, им этого «за глаза и уши». Но когда вдруг обнаруживается нечто такое, что может небезпочвенно покуситься на «национальную гордость», это неизбежно возбуждает у них здоровое любопытство. В нашем случае так оно и случилось. И нигде нибудь, а на самом настоящем «острове миллионеров», как именуют Зюльц сами жители Федеративной Республики. На одной из парковок ко мне подошел хозяин новенькой Mazda MX-5 и стал задавать бесчисленные вопросы про «невидаль» с именем Cadillac XT5. Только тогда я понял, что автомобиль — стоящий. Или, как говорят на нашей с вами Родине: «Надо брать»…

Комплектации

Их четыре: Base, Luxury, Premium и Platinum. За стартовый вариант просят от 2 990 000 рублей, функционал объединяет в себе панорамную крышу, «музыку» Bose с 8-ю колонками, LED-свет, передние и боковые аэрбеги, все возможные подогревы, электростеклоподъемники всех дверей, ABS с EBD, ESP, климат, усилитель руля, систему помощи при старте в гору, съемный фаркоп и пр.

Самое крутое исполнение оценено в 3 990 000 рублей (и выше). Здесь появляются Bose с 14-ю динамиками, 20-дюймовые колесные диски, электроуправляемая дверь багажника, камера кругового обзора (на 360 градусов), обтянутая кожей панель приборов, 3-зонный «климат», цифровая панель приборов, мультимедийка с 8-дюймовым экраном и др. При всем этом, что важно, XT5 не подпадает под «домоклов меч» отечественного налога на роскошь.

Плюсы и минусы

Статусность производителяСлабая раскрученность бренда в Европе и РФРоскошный по убранству интерьерВсего один двигатель, без альтернативы

Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение

Источник




Добавить комментарий

Войти с помощью: