Nissan Pathfinder: Добрый и экономичный семьянин

Компания Nissan в этом году решила удивить россиян и запустила на своем питерском заводе производство гибридного внедорожника. Кроме японцев, гибриды у нас в стране пока никто не выпускает.

Да, с конвейера предприятия сходит не только двухмоторная версия модели Pathfinder, но и обычная, оснащенная привычными бензиновым движком, однако именно на модель с приставкой Hybrid делают упор «ниссановцы»: конечно – она интересна с технической точки зрения и экономична.

Побывавший на тесте Nissan Pathfinder – гибрид в топовой комплектации

Побывавший на тесте Nissan Pathfinder – гибрид в топовой комплектации

Четвертое поколение Nissan Pathfinder, представляющее из себя перелицованный Infiniti QX60, доступно в США с 2011 года. В Европе машина, имеющая, в отличие от предшественника, несущий кузов, пока не продается, а вот в России она появилась в конце октября 2014 года.

Третья генерация Pathfinder в РФ реализовывалась успешно, фирма Nissan надеется, что и новинку покупатели оценят по достоинству.

Третья генерация Pathfinder в РФ реализовывалась успешно, фирма Nissan надеется, что и новинку покупатели оценят по достоинству

Третья генерация Pathfinder в РФ реализовывалась успешно, фирма Nissan надеется, что и новинку покупатели оценят по достоинству

Что к чему

Побывавший на тесте Nissan Pathfinder – гибрид в топовой комплектации. Он оборудован двумя моторами (бензиновым, с механическим турбокомпрессором – 234-сильным и электрическим – 20-сильным), литий-ионной батареей Hitachi и вариаторной трансмиссией с семью виртуальными ступенями. У машины два сцепления – одно соединяет электромотор и ДВС, другое – электромотор и вариатор. Аккумулятор гибрида подзаряжается от бензинового «сердца» на ходу и на стоянке.

Четвертое поколение Nissan Pathfinder, представляющее из себя перелицованный Infiniti QX60, доступно в США с 2011 года

Четвертое поколение Nissan Pathfinder, представляющее из себя перелицованный Infiniti QX60, доступно в США с 2011 года

Силовые агрегаты способны отсоединяться от КПП и работать отдельно, однако не стоит думать, что машина может передвигаться исключительно на электротяге: мудреную схему японские конструкторы внедрили в Pathfinder исключительно с целью экономии топлива – электрический мотор помогает турбированному бензиновому при разгоне, при движении накатом и других подобных ситуациях, тем самым экономя дорогое топливо: гибридная модификация автомобиля в городе потребляет в среднем 10.6 л. бензина, против 13.7 л. у версии V6, 3.5 л. На шоссе расход равен соответственно 8.7 и 10.4 л. Неплохая разница… Правда и стоит гибрид на 87 000 рублей дороже обычной бензиновой модификации.

Дорожный просвет у Nissan Pathfinder – 18.1 см

Дорожный просвет у Nissan Pathfinder – 18.1 см

Nissan Pathfinder IV оборудован электронной полноприводной трансмиссией All Mode 4x4i, которая имеет три режима работы – 2WD (подключена только передняя ось), Auto («мозг» системы сам определяет, когда подключать заднюю ось) и Lock (крутящий момент распределяется между осями в соотношении 50/50). В теории такая оснастка должна позволять преодолевать серьезное бездорожье, однако в дебри лучше все-таки не лезть – дорожный просвет у Nissan Pathfinder всего 18.1 см, масса внушительная (2 170 кг) а база длинная. Стихия модели – относительно неплохие городские и загородные дороги, а также не сильно разбитые грунтовки и присыпанные снегом просеки.

Именно на модель с приставкой Hybrid делают упор «ниссановцы»: конечно – она интересна с технической точки зрения и экономична

Именно на модель с приставкой Hybrid делают упор «ниссановцы»: конечно – она интересна с технической точки зрения и экономична

В компании двух моторов и полноприводной трансмиссии трудится, как было отмечено выше вариатор, который имеет режим L, имитирующий пониженную передачу.

Если говорить о прочих качествах автомобиля, то можно упомянуть роскошный и просторный салон, вместительный багажник (объем которого даже при поднятых креслах третьего ряда составляет 453 л), хорошую 3-зонную климатическую систему, систему бесключевого доступа и запуска/остановки мотора, два люка в крыше, удобный навигатор и современную мультимедийную систему с кучей динамиков, мониторами, встроенными в подголовники кресел, парой беспроводных наушников и возможностью подключения игровой приставки. Детишкам такой «комбайн» понравится.

Четвертая генерация Nissan Pathfinder выглядит менее брутально, нежели третья

Четвертая генерация Nissan Pathfinder выглядит менее брутально, нежели третья

Присутствует в машине, естественно, и полный набор современных средств активной и пассивной безопасности: система кругового обзора, ABS, ESP, TSC, EDB, шесть подушек и т.д.

Эксплуатация

Большой 7-местный внедорожник (или кроссовер – кому как нравится) сразу располагает к себе. При габаритах 5008х1960х1783 мм, он не требует длительного привыкания. Единственное, к чему нужно адаптироваться – широкие передние стойки, которые немного ограничивают обзор. Ничего не поделаешь – такова конструкция несущего кузова. В остальном к Pathfinder нет замечаний: на водительском месте удобно устроиться может человек практически любой комплекции – массивное кресло с электроприводами и руль, также регулируемый сервомоторами, в этом помогут.

Nissan Pathfinder IV оборудован электронной полноприводной трансмиссией All Mode 4x4i, которая имеет три режима работы

Nissan Pathfinder IV оборудован электронной полноприводной трансмиссией All Mode 4x4i, которая имеет три режима работы

Салон у автомобиля очень просторный и благодаря тому, что он трансформируется, в нем можно разместить пятерых взрослых и двоих детей в любой «конфигурации». Поклаже пассажиров тоже найдется место – объем багажного отсека Pathfinder едва ли не самый большой в классе.

В городе, несмотря внушительные габариты, «Ниссан» чувствует себя, как рыба в воде: тяги хватает в любых условиях – электромотор всегда помогает бензиновому собрату в зоне низких оборотов.

В теории такая оснастка должна позволять преодолевать серьезное бездорожье, однако на практике в дебри лучше не лезть

В теории такая оснастка должна позволять преодолевать серьезное бездорожье, однако на практике в дебри лучше не лезть

Современный вариатор отлично справляется со своей работой – момент смены передаточных чисел трансмиссии можно отследить только по стрелке тахометра. Да, устройство, называемое производителем Xtronic, не подходит для езды по тяжелому бездорожью (да и вряд ли владелец нового Pathfinder захочет покорять болота на семейной машине), но в мегаполисе и на трассе оно очень удобно.

Стихия модели – относительно неплохие городские и загородные дороги, а также не сильно разбитые грунтовки и присыпанные снегом просеки

Стихия модели – относительно неплохие городские и загородные дороги, а также не сильно разбитые грунтовки и присыпанные снегом просеки

Стоит отметить, что новый Nissan Pathfinder оборудован системой «Старт/Стоп» (только для гибридной модификации), которая глушит бензиновый двигатель на светофоре и заводит его при нажатии на педаль газа. Она также эффективна на крейсерских скоростях, отключая ДВС, когда нет необходимости в дополнительной мощности.

При габаритах 5008х1960х1783 мм, Pathfinder не требует длительного привыкания

При габаритах 5008х1960х1783 мм, Pathfinder не требует длительного привыкания

Американский стиль (а модель Pathfinder изначально была «заточена» под США) диктует соответствующий режим эксплуатации автомобиля – марш-броски по шоссе. И вот с такими бросками, даже несмотря на снег и лед под колесами, тестовый внедорожник справился отлично.

Благодаря тому, что литиево-ионная батарея машины находится под сиденьями третьего ряда, «Патфайндер» может похвастаться низким центром тяжести, а это значит, что на дороге он «стоит» неплохо – ямки и колдобины на асфальте не могут сбить внедорожник с намеченного курса. Можно сказать, что Pathfinder похож на океанский лайнер, несущий своих пассажиров по разбитым дорожным «волнам». К слову: посторонних звуков в салоне нет, тряска не ощущается.

Большой 7-местный внедорожник (или кроссовер – кому как нравится) сразу располагает к себе

Большой 7-местный внедорожник (или кроссовер – кому как нравится) сразу располагает к себе

Полноприводная трансмиссия нового Pathfinder позволяет покорять неглубокую снежную целину, однако, как было сказано ранее, основное ее предназначение – обеспечение безопасного движения по плохой и скользкой дороге. Стоит помнить об этом и не надеяться на чудо – из серьезной грязи тяжеленный автомобиль она не вытянет. А вот помочь увести Pathfinder на большой скорости со снежной обочины обратно на асфальт, вовремя перекинув крутящий момент с задних на передние колеса, сможет.

Nissan Pathfinder – особенно гибридный – станет хорошим выбором для большой и дружной семьи, члены которой не относятся с предубеждением к российской сборке, любят дальние поездки, ценят комфорт и умеют считать деньги

Nissan Pathfinder – особенно гибридный – станет хорошим выбором для большой и дружной семьи, члены которой не относятся с предубеждением к российской сборке, любят дальние поездки, ценят комфорт и умеют считать деньги

Своей внешностью и сущностью Nissan Pathfinder всегда напоминает, о том, что он –автомобиль-добряк, главное для которого – комфорт и безопасность его хозяев. А что еще может быть важнее в современном суматошном мире?

Цены, конкуренты

Новая генерация модели Pathfinder только-только появилась у дилеров Nissan. Автомобиль предлагается с классическим бензиновым двигателем – V6, 3.5 л., 245 л.с. (по цене от 1 930 000 до 2 157 000 рублей, в зависимости от комплектации) и гибридным силовым агрегатом – R4, 2.5 л., 234 л.с. + 20-сильный электромотор (по цене от 2 117 000 до 2 244 000 рублей, в зависимости от комплектации). Конкурентов у новинки не очень много, к ним можно отнести только внедорожники с американским «характером» – Acura RDX (от 1 8 999 рублей), Ford Explorer (от 1 891 000 рублей), Honda Pilot (от 1 829 000 рублей), KIA Mohave (от 1 844 900 рублей), Mazda CX-9 (от 1 919 000 рублей) и Toyota Highlander (от 1 741 000 рублей).

Новая генерация модели Pathfinder только-только появилась у дилеров Nissan

Новая генерация модели Pathfinder только-только появилась у дилеров Nissan

В принципе, «поспорить» с «Ниссаном» может еще обновленный Volkswagen Touareg (от 2 191 000 рублей). Все эти машины могут тягаться с бензиновой версией машины, у гибридной же в этом ценовом диапазоне вообще нет соперников.

Как мне кажется, Nissan Pathfinder – особенно гибридный – станет хорошим выбором для большой и дружной семьи, члены которой не относятся с предубеждением к российской сборке, любят дальние поездки, ценят комфорт и умеют считать деньги.

Гибридная модификация автомобиля в городе потребляет в среднем 10.6 л. бензина, против 13.7 л. у версии V6, 3.5 л. На шоссе расход равен соответственно 8.7 и 10.4 л.

Гибридная модификация автомобиля в городе потребляет в среднем 10.6 л. бензина, против 13.7 л. у версии V6, 3.5 л. На шоссе расход равен соответственно 8.7 и 10.4 л.

Плюсы:

— Высокий уровень оснащения

— Очень просторный и трансформируемый салон

— Удобный багажник

— Относительно низкий расход топлива

— Нейтральный имидж марки

— Хорошее поведение на высоких скоростях

— Мягкая подвеска

Минусы:

— Широкие передние стойки

— Запасное колесо, расположенное под «брюхом»

Благодарим за помощь в организации тест-драйва автосалон «Орбита»

Источник




Добавить комментарий

Войти с помощью: