Как китайцы дизайн воруют: подделки на выставке в Шанхае

Как китайцы дизайн воруют: подделки на выставке в Шанхае

Авторские права? Не, не слышали. Автопроизводители Поднебесной до сих пор не стесняются нагло копировать чужие решения

Porsche Macan или…

Zotye SR9 — копия получилась настолько точной, что совпадают не только пропорции и размеры, даже оформление салона вплоть до мельчайших деталей! Вот только с технологиями промашка вышла. «Китаец» оснащен беднее, а в плане инженерных решений и динамики настоящий Porsche Macan ушел просто в космос. Zotye довольствуется скромным двухлитровым турбомотором на 190 сил, корнями уходящим в древние времена Mitsubishi. Работает он в паре с пятиступенчатой механикой или шестиступенчатым роботом с двумя сцеплениями. Причем привод только передний, а дорожный просвет — всего 161 мм. Зато и стоит Zotye в Китае в семь раз дешевле «Макана».

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/124239-6854c9279c73ace69338430c51ecdb1b» leftlabel=»Zotye SR9″ rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/124238-44f0363acb280bf2f28cab463dbdc97c» rightlabel=»Porsche Macan» mode=»horizontal» width=»695″]

Lada XRAY или…

Landwind X2 — дожили, китайцы срисовали X-образный дизайн передка, придуманный Стивом Маттином для новых моделей нашего родного волжского автозавода! Сходство с тем же XRAY потрясающее — и в отдельных элементах, и в расположении фар, да много в чем — сами сравните. При этом X2 — клон не только российской машины, но и китайского кроссовера Changan CS35 (хотя на этот раз копирование уже лицензионное). Их роднят размеры и начинка: исключительно передний привод, единственный бензиновый атмосферник 1,6 л отдачей 125 л.с. в паре с пятиступенчатой механикой или простеньким четырехступенчатым автоматом, полузависимая задняя подвеска… Обещают еще и турбомотор на 156 сил, но он уже ничего не изменит — Landwind так и останется вторичным.

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/124240-3ed0e71a04a60fa39349f0787a4d1216″ leftlabel=»Landwind X2″ rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/124241-f28681fc022d497b84d5d6412bc988d1″ rightlabel=»Lada XRAY» mode=»horizontal» width=»695″]

«Гелик» или…

BAIC BJ80 — клон «Мерседеса» G-класса сначала опробовала китайская армия, а теперь его потихоньку сватают гражданской публике. Копировальную бумагу дизайнеры BAIC использовали несколько небрежно — размеры и стиль салона выдержали довольно точно, а вот детали экстерьера слегка «поплыли». Зато ходовую часть постарались улучшить, внедрив вместо жесткого переднего моста независимую двухрычажную подвеску. Кроме того, BJ80 показали в виде подключаемого гибрида! Обычные версии снабжаются только четырехцилиндровыми турбомоторами — дизелем 2,8 л (163 л.с.) или бензиновым агрегатом 2,3 л (250 л.с.) c саабовскими корнями. Коробки передач — шестиступенчатые: механика или автомат. Привод — постоянный полный с понижайкой. Стоит BJ80 втрое дешевле «Гелика». Пикантный момент — на выставке стенд BAIC располагался напротив «Мерседеса», так как компании связывают партнерские отношения. Как бы не поссорились…

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/124264-c3c5a99877db2c007101f2c7ad4ebd05″ leftlabel=»BAIC BJ80″ rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/124263-d17b7fc988dcaebcdf624dc53e7407e1″ rightlabel=»Mercedes-Benz G-класса» mode=»horizontal» width=»695″]

Volkswagen Tiguan или…

Zotye X7 — пожалуй, эта компания стала чемпионом по бессовестному дизайнерскому плагиату. Зачем вкладываться в собственных художников, когда у концерна Volkswagen столько разноплановых моделей? Вжух, и новый кроссовер X7 готов. Отличия от оригинала, как водится, по большей части технические. Zotye пока комплектуется только 1,8-литровым турбомотором на 177 сил и 245 Нм в паре с роботом DCT. В гамме цветов лишь четыре скучных оттенка — черный, белый, серебристый и синий.

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/124267-4d4cd9689a339f138cbe47cd8b579123″ leftlabel=»Zotye X7″ rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/124266-4ab52ea38746db3857d42eaf0cf3bdb8″ rightlabel=»Volkswagen Tiguan Allspace» mode=»horizontal» width=»695″]

AMG или…

AM, просто AM — только с логотипом, стилизованным под эмблему немецких спорткаров из линейки Mercedes-AMG. Помните, раньше на рынке продавали одежду Abibas и бытовую технику Panasound? Вот это похожая история. Причем китайский AM делает вовсе не скоростные модели, а шикарные кемперы, офисы и дома на колесах, называя их Luxury Business Caravan. Зато — на настоящем шасси Mercedes-Benz Sprinter.

Toyota Highlander или…

Lifan X80 — хороший пример того, как можно слегка подкорректировать эталонный образец, чтобы сходство с донором не сильно бросалось в глаза. Тем не менее, пропорции, дизайнерские детали и концепция X80 не оставляют сомнений — китайцы делали свою модель с оглядкой на дорестайлинговую «Тойоту» Highlander. 4,8-метровый Lifan — семиместный, исключительно переднеприводный и не слишком шикарный внутри. Зато вместительный и недорогой. Мотор только один — двухлитровый турбо с непосредственным впрыском. Его 192 силы и 286 Нм передает на колеса либо шестиступенчатая механика, либо автомат с таким же количеством ступеней.

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/124271-ca5cff5b5bfda9c808ecca7fc2fda748″ leftlabel=»Lifan X80″ rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/124272-e85de5d7d34cb36d6e589c4a00948694″ rightlabel=»Toyota Highlander » mode=»horizontal» width=»695″]

Mitsubishi Pajero или…

Leopaard Q6 — именно так, с двумя «А». Эта марка (ранее известная как Liebao) тоже предпочитает копировать ретро-решения. В данном случае — Mitsubishi Pajero второго поколения, снятый с производства в далеком 1999-м. Строго говоря, Q6 тоже не новинка, но все равно интересно, как китайцы при помощи новых фар и декора постарались омолодить древний рамный внедорожник. Leopaard бывает задне- или полноприводным, оснащается 2,4-литровым бензиновым атмосферником на 147 сил и только механической коробкой передач.

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/124273-d61e160a06f284084c199a3606b1b9d0″ leftlabel=»Leopaard Q6″ rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/124274-21004bea3c37de574a44eb7e203b4272″ rightlabel=»Mitsubishi Pajero» mode=»horizontal» width=»695″]

Audi Q3 или…

Zotye SR7 — да, и снова эта марка, чуть ли не половину стенда которой занимали клоны. А SR7 — попытка «улучшить» Audi Q3. В салоне «китайца» — огромный экран мультимедиа на манер Volvo или Tesla. В гамме цветов — множество оттенков, есть версии с контрастной крышей. Но привод только передний, на задней оси — упругая балка, а в движение SR7 приводит 1,5-литровый турбомотор на 150 л.с. Зато покупатель может выбирать между пятиступенчатой механикой и вариатором.

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/124294-2cff9c9f57e8c72d94fadb942357ee5c» leftlabel=»Zotye SR7″ rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/124293-79e8b5a3a646eddbda47751cc8012470″ rightlabel=»Audi Q3 » mode=»horizontal» width=»695″]

Honda Ridgeline или…

Hawtai N3 — громадные буквы HHN3A на решетке радиатора не могут скрыть возраст. Новый китайский пикап — копия модели Honda Ridgeline, причем предыдущего поколения. Под капотом у N3 — 2,4-литровый мотор на 218 л.с. и 320 Нм.

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/124295-3b695a4cb56d46552b4db71ec31f6525″ leftlabel=»Hawtai N3″ rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/124296-92f089ff209f8653cca6823e733d2925″ rightlabel=»Honda Ridgeline» mode=»horizontal» width=»695″]

Ford S-Max или…

Lifan M7 — популярность минивэнов во всем мире идет на спад, однако китайцы не гнушаются и такие кузова срисовывать. Вот, например, калька с Ford S-Max. Притом неплохо оснащенная и разнообразная по начинке. Для M7 доступны бензиновые атмосферники 1,8 (133 л.с.) и 2 л (142 л.с.) плюс 1,5-литровый турбомотор на те же 142 силы. И коробок передач три — пятиступенчатая механика, вариатор и восьмиступенчатый автомат.

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/124298-2d4cb287b91464ad3e573ea336404ca3″ leftlabel=»Lifan M7″ rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/124297-90d3f5df863b5de7062c71998df1b341″ rightlabel=»Ford S-Max» mode=»horizontal» width=»695″]

Range Rover Evoque или…

Landwind X7 — напоследок немного классики, иллюстрирующей нравы местного авторынка. Как ни пытался Land Rover засудить китайцев, клон британского кроссовера два года вовсю продается и находит покупателей. Что неудивительно, учитывая почти полное сходство X7 и «Эвока», при том, что Landwind стоит в три раза дешевле. А его простенькая техническая начинка никого, похоже, не смущает.

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/124301-8a38501af4a0c2eadaf3be1f0eaf7d8e» leftlabel=»Landwind X7″ rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/124300-680ec00a283edab4dced97039527402f» rightlabel=»Range Rover Evoque» mode=»horizontal» width=»695″]

Источник




Добавить комментарий

Войти с помощью: